среда, 24 августа 2016 г.

Всё обо всём. Выпуск #04. Или про то как Microsoft "сломала" накопители.

Сегодня я расскажу вам о том за что я не люблю "винду", а в особенности Windows 10. Некоторым возможно будет странно слышать от меня такие слова, но я расскажу вам именно о том за что я не люблю ее в данный момент, а не вообще ;) Началась эта история (и до сих пор не закончилась) с того, что один из рабочих ноутбуков был обновлен до Windows 10 Anniversary Update (1607). Все бы ничего, но при попытке подключить к этому ПК внешний жесткий диск в Zalman'овском контейнере Zalman VE-300 и войти на него в проводнике появлялась ошибка "Расположение недоступно. Нет доступа к E:\. Такой запрос не поддерживается". Первое что я сделал - это зашел в консоль управления дисками и увидел что том определился как RAW, вместо NTFS. Хм ... странно, возможно повреждение файловой системы ... на всякий случай я запустил chkdsk /f /x для проверки ФС, во время проверки утилита даже определила что все-таки на диске NTFS и она не содержит ошибок, но, к сожалению, в оснастке управления дисками том все равно был виден как RAW:


Тогда я загрузился на том же самом ПК с LiveCD с WinPE и попробовал подключить внешний USB-диск вновь (проверить с LiveCD я решил чтобы исключить потенциально возможные аппаратные проблемы). Из под LiveCD внешний HDD виделся и раздел был как нужно - NTFS, на другом ПК - тоже, никаких проблем с определением раздела не было, однако, при перезагрузке в Win10 внешний HDD виделся как RAW. Немного покопавшись в интернете я нашел немало аналогичных случаев (1, 2, 3, 45 и 6), например:

"I also am having massive issues with Win 10 & Elements drives. Just upgraded from Win 7. The drives are showing in disk manager as active but RAW not NTFS. I have tried them on another Win 10 machine & they read fine, NTFS. Its just my main PC which cant read them. Tried everything, uninstalling in device manager, reassigning a drive letter, nothing works. I'm desperate here. Dont really want to go back to Win 7."

При этом на нескольких десятках страниц обсуждения люди жаловались на аналогичную проблему, но решения так и не было. У кого-то проблема проявилась только с юбилейным апдейтом (1607), а кто-то писал что столкнулся с ней после установки кумулятивного обновления KB3176493 на билде 1511.

Так или иначе нашлась только одна статья на answers.microsoft.com, которая проливала свет на происходящее. Вольный перевод ее звучит следующим образом:

Microsoft получила небольшое количество отзывов / багрепортов о том что разделы не отображаются в проводнике, после установки юбилейного апдейта. В оснастке управления дисками данные тома отображаются как нераспределенные / неразмеченные с файловой системой RAW. Microsoft в курсе происходящего и работает над решением, которое все пользователи получат с помощью системы обновлений Windows Update. Также, компания не рекомендует пытаться восстанавливать или перезаписывать данные на таких разделах (еще бы нам это рекомендовали, данные-то на самом деле в порядке), либо форматировать их. Когда соответствующий патч будет выпущен - эта ветка обсуждения будет обновлена.

Итак, если после обновления Windows 10 (или на Windows 10) часть разделов (в том числе и на внешних жестких дисках) у вас не видится и отображается как RAW - не спешите восстанавливать данные! Это проблема Windows (!), а не файловой системы или вашего жесткого диска. Ждите обновления.

Вот такой вот юбилейный подарочек от Microsoft. А вот еще одна аналогичная новость - Microsoft "сломала" миллионы веб-камер обновлением Windows 10 Anniversary Update. Как пошутили на одном из форумов, пользователь которого отписался о проблеме с подключением внешнего HDD с семейным фото-архивом, после юбилейного обновления - это подарок от Microsoft, расслабляйтесь и празднуйте :(

Полезные ссылки
Обновлено 24.08.2016 01:42 (MSK)

Несколько скринов из журнала событий Windows при подключении внешнего USB накопителя, при проявлении описанной проблемы:


Также была предпринята попытка установить доступные обновления после AU:


Но ни одно из них не содержало исправления описанной ошибки.

Обновлено 24.08.2016 15:02 (MSK)

Ну да, и к слову ... если кто-то думает что проблемы - это прерогатива Windows Only пользователей, но спешу вас разочаровать, в мире Open Souce проблем бывает не меньше. Например, представим себя начинающим пользователем Ubuntu, установившим себе десктопный дистрибутив 16.04. Если вы ничего не знаете о dpkg и apt-get, а пользуетесь только штатным Центром приложений, то вас также ждет большое разочарование, установить некоторые приложения из deb-пакетов вы не сможете. Например, скачав Yandex Бразуер (beta) в deb-пакете или Skype для Linux при нажатии на кнопку "Установка" в центре приложений не произойдет ровным счетом ничего. Т.к., как отмечают некоторые пользователи сообщества Ubuntu - в 16.04 центр приложений "сломали", а исправление этой ошибки появилось только в релизе 16.04.1. Так что баги бывают везде и в Windows, и в Linux.

Обновлено 13.09.2016 17:20 (MSK)

1 комментарий :

  1. Таки да, в линуксах на новую версию нужно переходить как минимум через 3 месяца после выхода :)

    ОтветитьУдалить